?

Log in

No account? Create an account

Человек с пятаком

Каталог красивых видов Санкт-Петербурга

Previous Entry Share Next Entry
Профессиональное
smelov
Ситуация: у нас есть 2 фотографии с одного ракурса - одна снята сегодня, а другая - накануне. На сегодняшней фотографии нам всё нравится, кроме припаркованных по центру кадра машин. А на вчерашнем кадре - свет хуже, но машин нет. И тогда мы решаем объединить эти два кадра послойно, чтобы протереть участок с машинами по маске и избавиться от них. Но вот незадача - так как свет на вроде бы похожих снимках всё же отличается, то при протирании выясняется, что цвет у слоев тоже разный. И это заметно. Тогда нам приходится открывать кривые и на глаз подстраивать цвет и яркость нижнего слоя под соответствующие параметры верхнего для получения наилучшего соответствия. Так вот, мне не дает покоя вопрос - если для каждого слоя нам известны цвета всех пикселей в форме (R; G; B) вместе с координатами каждого пикселя (X; Y) и его яркостью, значит мы можем рассматривать слой как известную функцию этих параметров. Так нельзя ли основываясь на этом подогнать цвета слоев друг к другу не на глаз, а точно - используя инструмент "пипетка" и "кривые". Так, чтобы добиться 100%-го сходства всех цветов на всех участках изображений? Построить калибровочный профиль, так сказать. Как считаете?

SME_0501-retouch-sky
Условный пример того, как отличаются между собой цвета фотографий, сделанных утром двух разных по погоде дней

  • 1
Теоретически можно взять фотографию без машин. Поставить на ней метки, по которым будет происходить подгонка цвета. Где они могут быть? Например, небо. Или стена - какая-нибудь крупная ее часть. Так, чтобы в этой области не было случайных, лишних пикселей "не того цвета". Потом измерить параметры на фото с машинами. В тех же самых точках. И на них уже выходить, корректируя фотографию без машин. Довести цифры почти до идентичности. А потом попробовать фокус с затиранием ненужных предметов. Как-то так.

это как раз первое, что я попробовал сделать :) Как только я подгоняю по цвету одну точку, моментально уплывают все остальные - не спорю, возможно это из-за кривизны моих рук так получается

По идее можно, только кривыми лучше баловаться в пространстве CMYK

я для таких затей пользуюсь уровнями Levels.
Напомню, что в Уровнях можно указать черную и белую точки на картинке, и тогда фотошоп растянет все остальные оттенки между ними.
Но это еще не все :)

Если сделать дабл-клик на черной и белой пипетках в окошке уровней, можно задать целевой цвет для них. То есть, допустим, для черной пипетки можно задать некий темный цвет на первой фотке, а для белой -- некий светлый цвет. Затем нужно этими пипетками кликнуть в соответствующие места на второй фотке -- и тогда она должна стать точь-в-точь как первая!

Остроумно, фотки действительно станут похожи по цветопередаче, но исказится цветовой
баланс на обоих. Если только не найти на снимке действительно черный, серый или белый предмет.

так вроде бы и нужно исказить этот самый цветовой баланс на второй фотке -- чтобы подогнать ее под первую. Или вы что-то иное имеете в виду?

задать некий темный цвет на первой фотке, а для белой -- некий светлый цвет(с)
если цвет не идеально черный и белый, а как вы пишете темный и светлый, то данная операция исказит цветопередачу на первом снимке, исказит очень сильно. То же самое по Вашей технологии произойдет и со вторым снимком. В результате мы получим два одинаковых снимка с искаженной цветопередачей. Автору же хочется оставить цветопередачу на "сегодняшнем снимке" без изменений.

смотрите, я хотел предложить изменить только одну фотографию, взяв в качестве целевых цветов - цвета со второй фотографии. То есть, одну фотку подогнать под другую.

теперь понял, что Вы имели ввиду. Да, для данной задачи это работает)
теперь непонятно- зачем использовать и белую и черную пипетки?
нмв достаточно одной.


Edited at 2014-06-12 11:18 am (UTC)

тут конечно надо пробовать. Я бы взял две -- одну темную, другую светлую. Или одну теплую, другую холодную.

ой, ребята, пошел пробовать) как попробую - отпишусь, мысль интересная!

а можно ли на снимке найти действительно черный белый и серый цвет? (если они есть)?

Маргулис советует искать то что по определению должно быть таковым-
скажем гражданин в чёрных штанах и белой рубахе, в случае с городом
порой помогают оконные рамы (белые) ну и что там у нас черное обычно
в городе- колеса машин

попробовал! чувствую, что ход мысли правильный. но не хватает понимания того что я делаю, тыкаю куда попало - вроде что-то похожее получается, но не совсем. Может попробуете пошагово расписать?

Ну, смотрите -- лучше всего взять на одной фотке тёмную и светлую точки, а на второй указать на те же места. Главная идея в том, чтобы две точки были бы разнесены по тону -- и по температуре тоже. Это позволит фотошопу точнее рассчитать цветовой сдвиг.

Я взял для темной точки небо, а для светлой -- кусок собора, вот что вышло.



Немного отличается оттого, что есть некоторое зерно, и точно в тот же цвет попасть трудно. Но это уже легко поправить кривыми, главное что цветовой баланс выровнен.

Снимок с хорошим цветом-pic1
Снимок нуждающийся в коррекции-pic2
открываем pic1 Ctrl-L- зашли в уровни- двойной клик по одной или двум (как у автора) пипеткам - открывается палитра цветов- кликаем образовавшейся из курсора пипеткой на выбранную область(положение запоминаем)-записываем значения для RGB.
открываем pic2 Ctrl-L- уровни-двойной клик по выбранной ранее пипетке- в открывшейся палитре цветов забиваем записанные значения RGB и кликаем пипеткой на области аналогичной выбранной на pic1. Происходит коррекция цвета.
Все вышеописанное можно проделать и в более привычных Curves.
Как-то так)

Edited at 2014-06-12 12:50 pm (UTC)

Во! Инструкция для тупых - то что надо! ))) Все получилось, класс!

Попробуй команду "Подобрать цвет" (Match Color). В качестве источника надо указать вторую фотографию.

Спасибо, Денис! Очень простая и удобная функция. Правда, я пока не понял как она работает, но цвета, действительно меняются и становятся очень похожими на то что надо!

Да там всё просто. Ты с твоими умениями легко разберёшься.
Открываешь обе фотографии в PS. Активируешь одну из них, выбираешь в меню эту команду и там внизу в окошке в качестве источника указываешь вторую открытую фотографию (можно даже конкретный слой выбрать). Наверху в окошке команды настраиваешь степень коррекции, яркость и т.д.
Я вот ещё подумал, что возможно хорошо бы тебе сначала скадрировать обе фотографии одинаково.

можно, я помню плагин, который подгонял цвет внедрённого фрагмента в новый слой на фото под цвет основного фото. название правда не помню.

попробуйте вспомнить, пожалуйста)

  • 1