?

Log in

No account? Create an account

Человек с пятаком

Каталог красивых видов Санкт-Петербурга

Previous Entry Share Next Entry
Профессиональное
smelov
Ситуация: у нас есть 2 фотографии с одного ракурса - одна снята сегодня, а другая - накануне. На сегодняшней фотографии нам всё нравится, кроме припаркованных по центру кадра машин. А на вчерашнем кадре - свет хуже, но машин нет. И тогда мы решаем объединить эти два кадра послойно, чтобы протереть участок с машинами по маске и избавиться от них. Но вот незадача - так как свет на вроде бы похожих снимках всё же отличается, то при протирании выясняется, что цвет у слоев тоже разный. И это заметно. Тогда нам приходится открывать кривые и на глаз подстраивать цвет и яркость нижнего слоя под соответствующие параметры верхнего для получения наилучшего соответствия. Так вот, мне не дает покоя вопрос - если для каждого слоя нам известны цвета всех пикселей в форме (R; G; B) вместе с координатами каждого пикселя (X; Y) и его яркостью, значит мы можем рассматривать слой как известную функцию этих параметров. Так нельзя ли основываясь на этом подогнать цвета слоев друг к другу не на глаз, а точно - используя инструмент "пипетка" и "кривые". Так, чтобы добиться 100%-го сходства всех цветов на всех участках изображений? Построить калибровочный профиль, так сказать. Как считаете?

SME_0501-retouch-sky
Условный пример того, как отличаются между собой цвета фотографий, сделанных утром двух разных по погоде дней

  • 1
Теоретически можно взять фотографию без машин. Поставить на ней метки, по которым будет происходить подгонка цвета. Где они могут быть? Например, небо. Или стена - какая-нибудь крупная ее часть. Так, чтобы в этой области не было случайных, лишних пикселей "не того цвета". Потом измерить параметры на фото с машинами. В тех же самых точках. И на них уже выходить, корректируя фотографию без машин. Довести цифры почти до идентичности. А потом попробовать фокус с затиранием ненужных предметов. Как-то так.

это как раз первое, что я попробовал сделать :) Как только я подгоняю по цвету одну точку, моментально уплывают все остальные - не спорю, возможно это из-за кривизны моих рук так получается

  • 1