До/после: дом на канале Грибоедова

В последнее время стал уделять больше внимания глубокой ретуши фотографий. Убирать приходится многое - машины, провода, рекламу и прочий мусор. В этой связи, решил не быть оригинальным и создать специальную рубрику с примерами обработки фотографий - "До и После". Быть может, мой опыт окажется кому-то полезен. Начну, пожалуй, с того, что здесь еще не выкладывал - многоквартирный жилой дом на канале Грибоедова вблизи Львиного мостика, рассвет. Интерес и особую сложность здесь представляет ретушь автомобилей, припаркованных на набережной.



Белая ночь в Нарве

Давно собирались посетить Нарву, но по разным причинам поездка всё откладывалась. Дошло уже до того, что шенгенская виза оказалась на исходе и тянуть больше стало некуда. Теперь я понимаю, что задержка длиной почти в год была совсем неспроста - удача готовила нам подарок в виде фееричнейшего заката. Полыхало буквально всё небо - сказать, с какой стороны было красивее, не смог бы даже самый прожженый эстет.



Ну а после, как и следовало ожидать, пошел дождь, который, к слову, оказался кратковременным. Переждав стихию под аркой какого-то дома, мы сделали еще несколько снимков, попутно размышляя о том, можно ли купаться в реке, лежащей на границе двух государств.

Враг не пройдет!

Однажды погожим летним днём, который, с учетом нынешнего холодного июня, больше напоминал осенний, когда ветер срывал листву с деревьев, а по небу бродили полные дождя тучи, мне удалось побывать на одной очень интересной крыше - крыше Артиллерийского музея СПб. Здание музея, само по себе, совсем невысокое, но виды с него, тем не менее, открываются достаточно небанальные и даже, как мне кажется, не лишенные какого-то скрытого смысла....



Кстати, пользуясь случаем, хочу порекомендовать к просмотру журнал моего друга Димы dain_crusader, благодаря которому состоялась эта съемка. Дима, пока еще, начинающий фотолюбитель, которому, возможно, стоит немного поработать над технической составляющей снимка. Но вот что мне в нем особенно нравится - совершенно незамыленный взгляд на город. Я, снимая Питер не первый год и, казалось бы, зная многие интересные съемочные точки, не перестаю приятно удивляться, когда Дима выкладывает в свой журнал новые фотографии, ракурсы, которые я раньше не видел нигде и ни у кого.

Три моста

Наконец-то и у меня дошли руки снять, обработать и выложить это фото. Это, наверное, самая многострадальная моя фотография. Идею для ее съемки я начал вынашивать еще прошлым летом. Прошел почти год, уже почти все мои коллеги успели отснять этот ракурс, а я всё никак не мог успокоиться - для этого вида хотелось идеального неба, идеальных отражений, идеального состояния в природе. После месяца хождения на точку получил удовлетворительный исходик, но всё никак не получалось хорошо обработать...впрочем, кого это интересует? :) Приятного просмотра!

Жирона, Испания

Город Жирона (Херона, Гирона) для многих туристов является точкой отправления в путешествии по Испании, поскольку здесь расположен один из двух аэропортов Барселоны, принимающий рейсы авиакомпаний-лоукостеров. Мы не стали исключением и приехали сюда под занавес нашего путешествия для того чтобы отправиться в Финляндию и дальше в Россию. В тот вечер в городе было шумно и людно - испанцы отмечали праздник цветов. К слову, эти самые цветы, вовсю цвели, поэтому съемка запомнилась мне, в первую очередь, одуряющим запахом сирени, кусты которой росли прямо под окнами нашего отеля (с крыши которого как раз и сделан этот кадр).

Про Барселону...и немного про полупрозрачные рамочки

Вместо предисловия к очередной порции картинок из майской поездки по городам Испании, хочу показать вот это фото:



Ничего не вызывает недоумения? Да-да, я про тёмненькую полупрозрачную рамочку с заголовком поста и адресом журнала. При взгляде на подобный стиль оформления складывается стойкое впечатление, что в ЖЖ действует какой-то заговор, согласно которому все решили пользоваться одним экшном в Фотошопе для проставления этих дурацких рамочек. К тому же, заголовки, подчас, настолько обсурдны, что смотрятся просто нелепо. Примерно как на этой фотографии. Уважаемые! Не надоело? Ну вы же творческие личности, в конце-то концов! Придумайте что-нибудь новое, свое собственное. Давайте завязывать с этими рамками? Тем более, большинство топовых блогеров, как это ни странно, до сих пор не умерли, отказавшись от их использования.

Collapse )

Алые Паруса 2014

Всем привет! С вашего позволения, прерву хронологию фотоповествования о весенней поездке по Испании для того чтобы показать картинку с прошедшего позавчера праздника выпускников - Алые Паруса. В этом году нелегально пробраться на крышу стало еще сложнее, в то время как получить аккредитацию и снимать официально - гораздо проще. Такая расстановка акцентов меня, как фотографа, не могла не порадовать - неужели городские власти решили, наконец, повернуться к нам лицом, вместо того чтобы продолжать показывать другие, менее эстетичные части своего тела? Ну и с погодой, я считаю, что повезло. Для сравнения, на репетиции, которая прошла в четверг было очень холодно и, как выражается один мой знакомый, зонтисто)



А вот кадр с репетиции. Фотография не моя (хотя я в кадре присутствую) - снимала Катя. Кстати, у нее во ВК есть целый мини-репортаж об этом, так что заходите посмотреть.

Профессиональное

Ситуация: у нас есть 2 фотографии с одного ракурса - одна снята сегодня, а другая - накануне. На сегодняшней фотографии нам всё нравится, кроме припаркованных по центру кадра машин. А на вчерашнем кадре - свет хуже, но машин нет. И тогда мы решаем объединить эти два кадра послойно, чтобы протереть участок с машинами по маске и избавиться от них. Но вот незадача - так как свет на вроде бы похожих снимках всё же отличается, то при протирании выясняется, что цвет у слоев тоже разный. И это заметно. Тогда нам приходится открывать кривые и на глаз подстраивать цвет и яркость нижнего слоя под соответствующие параметры верхнего для получения наилучшего соответствия. Так вот, мне не дает покоя вопрос - если для каждого слоя нам известны цвета всех пикселей в форме (R; G; B) вместе с координатами каждого пикселя (X; Y) и его яркостью, значит мы можем рассматривать слой как известную функцию этих параметров. Так нельзя ли основываясь на этом подогнать цвета слоев друг к другу не на глаз, а точно - используя инструмент "пипетка" и "кривые". Так, чтобы добиться 100%-го сходства всех цветов на всех участках изображений? Построить калибровочный профиль, так сказать. Как считаете?

SME_0501-retouch-sky
Условный пример того, как отличаются между собой цвета фотографий, сделанных утром двух разных по погоде дней